Создать сайт может любой, но сделать его популярным под силам не каждому. Когда разговор заходит о продвижении сайтов, то многие сразу же откидывают мысль о найме СЕО-специалиста, надеясь самостоятельно выдвинуть его в ТОП поисковых служб. Не сказать чтобы это не правильно, но стоит трезво оценивать свои возможности.
Что важно знать
Каждый СЕО-специалист начинал с малого. Чаще к успеху приходили через учения на собственных ошибках. Отсюда следует первый тезис — перед тем как браться за проект, нужно тщательно изучить теорию. Это не обезопасит вас от неудач, но вы будете иметь представление о том, что делаете не так.
Рекомендуется изучит следующие материалы:
- справочники поисковых систем;
- основы HTML;
- языки программирования CSS, PHP и JavaScript;
- интернет-маркетинг.
Зная все вышеперечисленное, вам будет намного проще разобраться во всем остальном.
Внутренняя оптимизация
Оптимизация сайта — это один из столпов, на которых стоит СЕО. Изначально необходимо будет провести внутреннюю оптимизацию, и как бы это парадоксально не звучало, начинается она задолго до создания сайта.
Выбор доменного имени
Домен играет немаловажную роль в продвижении. Вам необходимо заключить в имя сайта ключевое слово, которое в будущем вы и будете продвигать всеми силами.
Сбор семантики
Оптимизация семантического ядра — это один из самых важных этапов. Еще до создания сайта вам необходимо составить набор сгруппированных ключевых слов, которые бы в полной мере отражали тематику будущего проекта, и на основе которых вы могли представить будущую структуру вашего сайта. Существует немало сервисов и приложений, которые помогают это сделать, но без должной практики результат все равно будет непредсказуемым.
Дизайн
С одной стороны, поисковые роботы давно умеют оценивать удобность сайта, а с другой — пользователи сами отдают предпочтение красивым сайтам, не нагруженным лишней информацией. Ведь первое что видит пользователь — это дизайн.
Техническая оптимизация
Техническая оптимизация подразумевает целый комплекс мероприятий, которые необходимо произвести для корректного взаимодействия сайта с поисковыми сервисами. Очень важно настроить файл robots.txt, отвечающий за определение страниц для индексации, редиректы 301 или 302, нужные для склейки доменов и многого другого, а также страницу 404. Конечно, это далеко не все нюансы, но основополагающие.
Оптимизация контента
Этот аспект касается непосредственно наполнения сайта, особенно если он информационной тематики. Здесь необходимо понимать, как работать с ключевыми словами. Важно следить за, так называемой, тошнотностью или заспамленностью текста: не использовать ключевые фразы слишком часто, следить за их разбавлением, а также разбивать саму фразу на основной ключ и дополнительные.
Немаловажными являются подзаголовки и теги. Первые необходимо правильно оформлять и форматировать, а вторые — правильно прописывать. Title, description и alt во многом способствуют продвижению сайта. Нельзя забывать еще и про уникальность, ведь поисковые службы не выдвинут в ТОП сайты с копипастом.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация включает в себя меньше нюансов, но от этого она не становится менее трудозатратной. Чтобы продвинуть сайт в ТОП, необходимо выполнить наработку ссылочной массы. Делается это как бесплатно, так и за деньги. Вы можете зарегистрироваться на специальных сервисах, которые будут предоставлять вам регулярно бесплатные ссылки, но такой метод слабо работает. Лучше все же раскошелиться и приобрести ссылки на платных площадках, но и это нужно делать с умом, чтобы не попасть под фильтр поисковиков.
Итоги
Если проанализировать все вышесказанное, можно сделать лишь один вывод — если вы решили самостоятельно продвинуть сайт в ТОП, то вам необходимо заранее изучить огромные объемы тематической информации и учесть при выполнении работы множество нюансов.